План работы группы психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития на 2020-2021 учебный год - СШ №1 г.Белоозёрска
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

План работы группы психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития на 2020-2021 учебный год

Цель: создание специальных условий для получения образования учащихся с особенностями развития, и социальная адаптация и интеграция в общество.

Задачи:

1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в специальном образовании и коррекционной помощи, и психолого-медико-педагогическое обследование с целью определения адекватных условий обучения и воспитания, программы обучения, объёма коррекционно-педагогической помощи.

2. Координирование деятельности работников учреждения образования по вопросам использования диагностической и научно-методической базы, применения педагогических технологий обучения в отношении детей с ОПФР.

3. Консультирование педагогических работников учреждения образования, родителей или законных представителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей с особенностями, содержания методов, средств и приемов обучения, осуществления индивидуального подхода в организации образовательного процесса и оказания необходимой коррекционно-педагогической помощи 

Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные

Изучение инструктивно-методических писем Министерства образования Республики Беларусь к началу 2020/2021 учебного года, отражающих организацию работы с детьми с ОПФР

Сентябрь

Зам. диретора по УР

Создание группы ППС детей с ОПФР

Сентябрь

Зам. диретора по УР

Диагностика детей с ОПФР с целью определения актуального уровня развития

Сентябрь

Учитель-дефектолог

Диагностика детей с ОПФР с целью изучения эмоционально-волевой сферы учащихся с ОПФР

Сентябрь

Педагог-психолог

Заседание группы ППС.

Тема: «Уровень актуального развития и определение зоны ближайшего развития детей с ОПФР»

Цель: определение содержания ППС детей с ОПФР

Сентябрь

Члены группы ППС

Составление индивидуальных карт ППС для  учащихся с ОПФР

Сентябрь

Члены группы ППС

Знакомство родителей с особенностями обучения детей с ОПФР в группе интегрированного обучения и воспитания

Сентябрь

Учитель-дефектолог

Изучение условий проживания и воспитания детей с ОПФР в семье

Сентябрь

Педагог социальный, классный руководитель

Консультирование родителей по формированию у детей с ОПФР навыков самообслуживания

Октябрь

Учитель-дефектолог

Консультирование учителей по вопросам организации индивидуальной работы с детьми с ОПФР

Октябрь

Учитель-дефектолог

Изучение психологического климата в классе, статуса учащихся с ОПФР в детском коллективе

Ноябрь

Педагог-психолог, классный руководитель

Консультирование учителей: «Вовлечение детей с ОПФР в жизнь класса: организация общения по интересам детей с ОПФР со сверстниками,  взаимодействия, взаимопомощи» 

Ноябрь

Педагог-психолог

Консультирование родителей об особенностях организации свободного времени детей с ОПФР

Декабрь

Учитель-дефектолог

14

Изучение уровня адаптации учащихся 1 «Б» класса Мелеха Никиты Ивановича и Шульги Александра Руслановича  к ситуации школьного обучения, уровня адаптации к новому коллективу учащегося 3 «Б» Козеко Кирилла, уровня адаптации учащихся 5 «Б» класса Мшар Дарьи, Каташевича Владислава, Федина Ивана и Шульги Сергея при переходе в среднее звено

Январь

Зам. диретора по УР

Изучение уровня познавательной деятельности детей с ОПФР

Январь

Учитель-дефектолог

Изучение уровня интеграции детей с ОПФР в коллектив сверстников, динамики их статуса в классе

Февраль

Зам. диретора по УР

Составление психолого-педагогических характеристик детей с ОПФР

Май

Учитель-дефектолог,

Самодиагностика: «Проблемы, возникающие при организации образовательного процесса с детьми с ОПФР»

Май

Педагоги, работающие с детьми с ОПФР

Заседание группы ППС.

Тема: «О результативности работы группы ППС в 2020/2021 учебном году»

Цель: подведение итогов работы за год; планирование работы группы ППС на 2021/2022 учебный год

Май

Члены группы ППС

Контроль образовательной деятельности с целью получения объективной информации о состоянии образовательного процесса в интегрированном классе

1 раз

 в месяц

Зам. диретора по УР

Консультирование по запросам педагогов, работающих с детьми с ОПФР, по запросам родителей детей с ОПФР

В течение

года

Члены группы ППС

Проведение мероприятий в УО, направленных на создание положительного микроклимата в коллективе

В течение

года

Педагог-психолог, классные руководители

Вовлечение детей с ОПФР в проведение дней здоровья, праздничных мероприятий, развлечений и досугов

В течение

года

Члены группы ППС