№ п/п
|
Задания
|
Сроки исполнения
|
Раздел 1. «Биоразнообразие»
|
1.1
|
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)
|
Сентябрь-октябрь, апрель-май
|
1.2
|
Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования), используя квадратную рамку со стороной в 1 м
|
Октябрь, апрель
|
1.3
|
Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования
|
Январь-май
|
1.4
|
Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)
|
Декабрь-апрель
|
1.5
|
Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)
|
Сентябрь-октябрь, апрель-май
|
1.7
|
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
Декабрь-январь
|
1.13
|
Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект)
|
Май
|
Раздел 2. «Энергосбережение»
|
2.1
|
Провести изучение потребления электроэнергии в школе
|
Ноябрь-декабрь
|
2.2
|
Провести изучение расходования тепла в школе
|
Декабрь-февраль
|
2.5
|
Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома
|
Февраль-март
|
Раздел 3. «Водосбережение»
|
3.1
|
Провести изучение потребления воды в школе
|
Январь-февраль
|
3.4
|
Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.
|
Февраль-март
|
Раздел 4. «Обращение с отходами»
|
4.1
|
Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования
|
Сентябрь-октябрь, апрель-май
|
4.2
|
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
|
Ноябрь, май
|
4.3
|
Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе
|
Апрель
|
4.4
|
Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)
|
Май
|
4.5
|
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
|
Январь-март
|
Раздел 5 . «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»
|
5.1
|
Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год).
|
Сентябрь-январь
|
5.2
|
Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год).
|
Январь-май
|
5.3
|
Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год).
|
Апрель-июнь
|