Положение о родительском университете - СШ №1 г.Белоозёрска
Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Положение о родительском университете

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском университете

Ι Общие положения

  1. Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования родительского университета (далее – университета).
  2. Университет открыт и работает на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Белоозёрска им. И.В.Свидинского» Березовского района.
  3. Цель университета - создание условий для повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье.
  4. Основные задачи, решаемые в рамках университета:

- создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;

- содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению их правовых знаний;

- популяризировать положительный опыт семейного воспитания.

5. В своей работе университет руководствуется:

- Кодексом Республики Беларусь об образовании;

- Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;

-Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году»;

- настоящим Положением;

- иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.

6. Университет находится в непосредственном подчинении директора школы.

7. Руководство работой университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе (Ректор университета).

8. В состав университета входят 4 кафедры:

  - Кафедра правовых знаний;

  - Кафедра возрастной и семейной психологии;

  - Кафедра педагогики;

  - Кафедра конструктивного взаимодействия.

9. Руководство кафедрой осуществляет на общественных началах педагогический работник (заведующий кафедрой), которому данная функция вменена приказом директора школы.

10. На официальном интернет-сайте учреждения образования создается рубрика «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории. Администрирование рубрики на общественных началах осуществляет педагог, которому данная функция вменена приказом директора школы.

II Деятельность университета

11.Организация образовательного процесса в университете осуществляется исходя из запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.

12. Учебный год в университете начинается с 16 октября и заканчивается не позднее 25 мая учебного года и состоит из 4-х сессий:

1-я сессия – октябрь-ноябрь;

2-я сессия – декабрь-январь;

3-я сессия – февраль-март;

4-я сессия – апрель-май.

13. Тематику занятий в университете разрабатывают заведующие кафедр с учетом запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.

14. К проведению занятий в университете могут привлекаться на добровольных началах преподаватели, педагоги, воспитатели, специалисты разных областей, а также представители родительской общественности, являющиеся признанными специалистами в своей профессиональной деятельности. Кадровые ресурсы формируются руководством родительского университета при поддержке директора школы.

15. Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах.

16.Обучение родителей организуется в по циклам:

- I цикл для родителей обучающихся I ступени общего среднего образования,

- II цикл— для родителей обучающихся II ступени общего среднего образования,

- III цикл— для родителей обучающихся III ступени общего среднего образования.

17. Очная форма обучения состоит из 2-х модулей: базовый и вариативный.

18. Базовый модуль содержит обязательные для обучения 4 курса:

- I Основы правовых знаний,

- II Основы возрастной и семейной психологии;

- III Основы педагогических знаний;

- IV Основы конструктивного взаимодействия.

         Курсы базового модуля ведут только специалисты имеющие профессиональное образование.

         19.Вариативный модуль предполагает обучение «Родитель-родитель». Ведущими курсов данного модуля являются сами инициативные родители, которые являются высоко квалифицированными специалистами в какой-либо профессиональной или прикладной деятельности.

         20. При отсутствии квалифицированных специалистов по отдельным направлениям обучения может использоваться   заочная (дистанционная) форма обучения. Дистанционная форма обучения применяется и в случае ухудшения эпидемиологической обстановки и, в связи с этим, запрещения очных встреч с родителями.

         21.Занятия в университете могут быть организованы в виде теоретических семинаров, семинаров-практикумов; дискуссионных занятий («круглый стол», диспут, дебаты и др.); тренинговых занятий; деловых и ролевых игр, педагогических чтений и др.

22. По окончании учебного года при условии посещения всех занятий цикла родители получают электронный сертификат установленного учреждением образования образца.  

III Участники родительского университета.

Их права и ответственность.

22. Все участники родительского университета равноправны и могут вносить предложения по совершенствованию организации и содержания занятий; активно участвовать в работе университета; расширять тематику учебных модулей.

23. Ответственность за организацию, подготовку и проведение занятий, информирование родителей о работе университета несут заведующие кафедрами и ректор.

24.Все участники университета обязаны руководствоваться общепринятыми нормами культуры поведения.

IV Документация университета

25. В университете предусмотрено наличие следующих документов:

- Копия приказа об организации родительского университета;

- Положение о родительском университете;

- План работы родительского университета;

- Формы анкет для родителей (3 – по 1-й для каждого цикла);

- Образец электронного сертификата, установленного учреждением образования образца.